Бывший председатель Правительства и экс-министр иностранных дел Евгений Примаков профессионалом и нашел себя в самых разных сферах. Об этом 26 июня рассказал в колонке для NEWS.ru вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.
Сегодня исполняется 10 лет со дня смерти Евгения Примакова. Косачев признался, что трудно выделить в характере Примакова какие-то отдельные черты — он был очень цельной личностью, все в нем было органично.
«Прежде всего я бы отметил его универсализм. Он был профессионалом и нашел себя в самых разных сферах: в журналистике, науке, дипломатии, политике, разведке. С трудом могу себе представить кого-либо еще в столь разных ипостасях. Но он не просто приходил на тот или иной государственный пост, а неизменно вносил что-то свое, приносил огромную пользу в очень непростые периоды отечественной истории», — сказал сенатор.
По его словам, для многих приход Примакова в разведку стал неожиданностью, однако он стал, по сути, единственным советским начальником стол высокого ранга, сохранившим пост в новой России. Определенная настороженность была и у самих разведчиков, предположил Косачев. Отношение к спецслужбам и общества, и руководства страны тогда было достаточно скептическим, однако Примакову удалось убедить профессионалов, что он пришел, чтобы помочь и сохранить разведку.
«Лично мне он действительно многое дал и как политик, и как наставник, и как друг, к коим смею себя причислять», — отметил парламентарий.
Он вспомнил эпизод, когда Примаков, возглавлявший на тот момент думскую фракцию «Отечество — Вся Россия», провел собрание перед встречей с занявшим пост президента Владимиром Путиным. Тогда он дал понять, что необходимо не только обозначить проблему, но и самим предложить оптимальный способ ее решения, тогда это государственный подход.
По словам Косачева, после этого он навсегда взял для себя за правило - нужно не жаловаться на проблемы, не просто демонстрировать руководству страны свою осведомленность о существующих трудностях, но всегда предлагать выход из любого сложного положения.
«Примаков был не оракулом, а ученым. Не гадал, а предлагал алгоритм и стратегию действий, точки опоры и векторы развития», — заключил Косачев.
Свежие комментарии