Правовая донастройка деятельности маркетплейсов — одна из самых актуальных проблем последних лет. По данным Роспотребнадзора, в 2024 году служба приняла 420 тысяч письменных претензий от россиян по поводу качества товаров и услуг, в том числе полученных на онлайн-площадках. В преддверии Всемирного дня прав потребителя, который отмечается 15 марта, «Парламентская газета» узнала о грядущих изменениях на потребительском рынке.
По словам члена Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, а также руководителя рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей при комитете Виктора Зобнева, появившиеся цифровые сервисы можно выделить в отдельный сегмент рынка. Существенно изменили нашу жизнь и маркетплейсы.
«К сожалению, применяемые механизмы проверки контрагентов и продукции не исключают проникновение на торговые площадки нелегальных продавцов и товаров, — объяснил Виктор Зобнев. — Поэтому одна из ключевых задач — обеспечение равного уровня защищенности потребителей при покупках на маркетплейсах, а также борьба с нелегальной и запрещенной продукцией».
Большие ожидания возлагаются на законопроект о платформенной экономике.
«Предлагаемые нововведения связаны с расширением ответственности цифровых платформ перед потребителями, созданием механизмов для предъявления ими своих требований непосредственно продавцам и исполнителям, а также закреплением прав на возврат товаров и получение компенсаций через инфраструктуру цифровых платформ, — сказал сенатор «Парламентской газете». — Кроме того, частично решаются задачи вовлечения этих площадок в контроль за легальностью допускаемых на них продавцов и товаров».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Свежие комментарии