На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Создайте методичку, что считать нацистским символом. И разошлите следственным органам. А то до абсурда порой доходит.Наказание за демо...
  • Сергей Анисимов
    ЖКХ нужно вернуть под управление государством. УК это в основном мошенники.Эксперты объяснил...
  • МАРИНА ГРОМЫКОAЛЕКСЕЕВА (ГРОМЫКО)
    Потому что в Чечне нет мигрантов из Азии.Самый низкий уров...

Россиянам не грозит блокировка иностранных игровых сервисов

Законопроект о деятельности по разработке и распространению игр на территории России, который в четверг, 12 декабря, внесла группа депутатов и сенаторов, не приведет к блокировке Steam и других иностранных сервисов. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделились авторы инициативы. Какие требования предусматривает законопроект, и что изменится в жизни геймеров после его принятия — рассказываем в нашем материале.

Никакого вредоносного контента

Законопроект, помимо прочего, вводит целый список требований к «распространителям» видеоигр, под которыми также понимаются и онлайн-сервисы. Так, им предписывается исключить доступность для пользователей из России запрещенной информации, в обязательном порядке информировать об «особенностях содержания» игр, и присвоить каждому тайтлу возрастную маркировку в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Кроме того, любую игру, если к ее наполнению возникнут вопросы, могут отправить на экспертизу. Согласно законопроекту, в качестве экспертов смогут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями — в том числе в области педагогики, возрастной психологии, психиатрии, культурологии, искусствознания и искусствоведения. Разработчикам игр вступать в ряды экспертов также не возбраняется.

Еще один момент, связанный с сервисами — обязательная привязка авторизации на них к номеру телефона, единой государственной системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единой биометрической системы или же любой другой — но только в том случае, если ее владельцем является гражданин России или российское юридическое лицо.

Как пояснили сами авторы законопроекта в пояснительной записке, главная их цель — «минимизировать риски причинения здоровью граждан».

«Предлагаемое законопроектом внедрение системы обеспечения безопасности видеоигр для здоровья граждан с учетом личностных особенностей пользователей позволит снизить негативное воздействие видеоигр, а также является шагом к предотвращению совершения общественно опасных деяний», — указано в документе.

Однако возникает закономерный вопрос: как быть с зарубежными сервисами? Так, одним из крупнейших в мире сервисов является Steam. Вскоре после начала СВО его руководство ввело против игроков из России санкции: в частности, заблокировало возможность пополнять онлайн-кошельки и покупать игры. Однако популярность сервиса оказалась столь высока, что русские геймеры наладили целую индустрию с оформлением банковских карт Казахстана и другие соседних стран и привязкой аккаунтов к ним. На середину 2024 года, по данным американских сайтов статистики, пользователи из России несмотря на все санкции и ограничения занимали третью строчку в рейтинге игроков Steam со всего мира: 9,5 миллионов человек, выше только Китай и США.

Не вполне ясно, что будет с обладателями игровых консолей, которые почти все имеют подписку на сервисы Xbox или Sony. Согласно законопроекту, эти компании также можно будет считать распространителями видеоигр — и вероятность того, что они будут соблюдать новые требования, также очень и очень мала. Но если обходить ограничения на компьютере российские геймеры научились, то вот с консолями это сделать сложнее.

Не запрещать, а предупреждать

Между тем первый зампред IT-комитета Госдумы и один из авторов законопроекта Антон Горелкин заявил, что опасаться не стоит.

«На самом деле, никакого запрета иностранных игровых сервисов законопроект не содержит, как и никаких невыполнимых требований, — написал Горелкин в своем телеграм-канале. — Мы хотим, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сцены жестокости, насилия, употребления алкоголя и наркотиков и так далее). Эксперимент по маркировке, который сейчас проводят некоторые участники российского видеоигрового рынка, полностью соответствует этой парадигме. И, кстати, уже сейчас ничего не мешает разработчикам ставить соответствующие пиктограммы в описание своих продуктов на Steam и GOG (GOG.com — еще один крупный сервис онлайн-дистрибуции игр, прим., ред.).

Горелкин отметил также, что законопроект предлагает сразу несколько моделей авторизации пользователей помимо «Госуслуг».

«Законопроект дает распространителям игр целых три варианта верификации пользователей, один из которых — при помощи телефонного номера. И, насколько мне известно, все популярные игровые сервисы уже предлагают привязку аккаунта к телефону в целях безопасности», — подчеркнул парламентарий. Инициативу в целом он назвал «приглашением к дискуссии» и отметил, что законодатели готовы разговаривать с представителями всех отраслевых организаций при доработке законопроекта.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин в свою очередь допустил, что из-за отказа от соблюдения новых требований у иностранных сервисов могут возникнуть проблемы. Но также подчеркнул, что говорить об их полной и автоматической блокировке «преждевременно».

«Законопроект нацелен на защиту наших граждан, особенно детей, от нежелательного контента, и требования к маркировке и авторизации являются неотъемлемой частью этой защиты. Полный отказ от выполнения этих требований со стороны зарубежных сервисов, безусловно, создаст проблемы. Однако, говорить о немедленной и автоматической блокировке преждевременно, — подчеркнул сенатор. — Мы не стремимся к конфронтации. Напротив, мы планируем вести конструктивный диалог с компаниями для поиска компромиссных решений. Наша цель — найти пути соблюдения закона, минимизируя при этом неудобства для российских геймеров. Мы убеждены, что, как и в других странах, где действуют похожие механизмы регулирования, можно достичь взаимопонимания. Успешный опыт других государств подтверждает, что адаптация к новым правилам возможна».

Независимые эксперты также считают, что на глобальном уровне мало что изменится.

«Иностранные сервисы в массе своей и так уже официально ушли из России, — отметил в разговоре с «Парламентской газетой» интернет-аналитик Эльдар Муртазин. — Но тем не менее наши геймеры как ими пользовались, так и пользуются. Соответственно, больше станет путей обхода, вырастет сегмент «теневого» гейминга, чаще будут оформляться иностранные симки и банковские карточки».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх