Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой. Об этом говорится в определении коллегии по гражданским делам, передает 11 апреля РИА Новости.
По данным агентства, суд рассмотрел дело москвича, с которым связывался по телефону банк «Русский Стандарт» с предложениями оформить кредит, хотя мужчина не клиент этой финорганизации.
Он направил банку претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились.Впоследствии мужчина обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк, в свою очередь, заявил, что телефонный номер был ошибочно добавлен в список клиентов, давших согласие на рекламные звонки.
Суды трех инстанций встали на сторону банка, но верховный суд указал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Как исала «Парламентская газета», Госдума приняла закон, позволяющий россиянам устанавливать запрет на массовые звонки и рассылки в свой адрес. Документ предусматривает уточнение критериев «спам-звонков», четкие правила использования сим-боксов — основного инструмента телефонных мошенников, а также право устанавливать через «Госуслуги» запрет на массовые обзвоны и СМС-рассылки.
Свежие комментарии