Рекламу безалкогольного пива по телевидению и радио предложили запретить наряду с рекламой алкогольного. Такой законопроект вносят в Госдуму 11 апреля депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», сообщили в пресс-службе ЛДПР.
Соответствующие изменения депутаты предложили прописать в статье 21 закона о рекламе.
Согласно законодательству, пиво относится к алкоголю с содержанием этилового спирта более 0,5% от объема готовой продукции. При доле этанола в пиве не выше 0,5% его называют безалкогольным и под понятие алкогольной продукции оно не подпадает. Производят безалкогольное пиво из обычного, пропуская его через двойную фильтрацию, и занимаются его выпуском, как правило, компании, производящие обычное пиво.
Однако требования, установленные к рекламе пива, не распространяются на рекламу безалкогольного пива. При этом, по мнению авторов законопроекта, реклама безалкогольного пива является скрытой рекламой алкоголя и алкогольных брендов, и к ней должны быть установлены те же требования, которые установлены для пива.
Поэтому законопроектом предлагается распространить требования, предъявляемые к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, также на рекламу безалкогольного пива.
«Безалкогольное пиво не должно иметь никаких рекламных преференций по сравнению с обычным алкоголем, маркетинговые возможности которого сегодня жестко ограничены. Не нужно лукавить — в сознании потребителя фиксируется именно бренд, так что реклама даже продукта, который декларируется как безалкогольный, все равно параллельно, на совершенно законных основаниях скрытно продвигает и «старшего этилового брата». Да и безалкогольное пиво, строго говоря, таковым не является — со всеми вытекающими последствиями для здоровья, — отметил один из авторов законопроекта, замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.
По его словам, существующая маркетинговая лазейка, позволяющая вполне легально рекламировать алкобренды, должна быть прикрыта.
Свежие комментарии