На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Корнаковский
    Начало Парижской коммуны 18 марта 1971 г. уже не является  мировым событием, потрясшим Европу 19 века? А клуб путешес...День 18 марта в и...
  • Eduard
    Европа всё воевать хочет?В Финляндии призв...
  • Eduard
    Наверное финики о Карелии мечтают! А мы о Финляндии как части Ррсмийской империи!В Финляндии призв...

Киберэксперт: Мошенники стали чаще переключаться на детей и подростков

Жертвами злоумышленников все чаще становятся дети и подростки, при этом пожилые граждане также продолжают оставаться в поле зрения мошенников. Об этом MIR24.TV рассказал эксперт по кибербезопасности Павел Мясоедов.

По его словам, основная идея, на которую опираются мошенники, — низкая осведомленность граждан либо их перенасыщение большим количеством информации.

«Мошенники стали чаще переключаться на детей и подростков, — сказал Мясоедов. — Если говорить про те схемы, которые связаны с пожилыми людьми, то это уловки, которые базируются на изменениях в нормативных актах или законодательстве».

В частности, злоумышленники используют схему с якобы перерасчетом квартплаты. Они отправляют официально оформленное уведомление, которое полностью дублирует реальное письмо, а после звонят жертве.

«Мошенники понимают, что пожилые люди не будут глубоко разбираться в контексте переписки. Они либо их пропускают, либо просто склонны смириться с новой информацией», — добавил киберэксперт.

Мясоедов также отметил спад интереса нарушителей к порталу госуслуг. Он пояснил, что после получения доступа к личному кабинету пользователя невозможно украсть деньги сразу, портал, скорее, поможет получить информацию о человеке. Специалист также подчеркнул, что взломать аккаунт на «Госуслугах» практически невозможно, обычно мошенник получает доступ к нему обманным путем при содействии самих граждан. Россиян призвали не паниковать в случае взлома аккаунта и обратиться в службу поддержки для смены пароля.

Ранее «Парламентская газета» писала, что с октября 2025 года крупные банки обяжут добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Кроме того, пострадавшие смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх