Взаимоотношения маркетплейсов и их партнеров, доступ на цифровые платформы, размещение информации о продаже товаров и оказании услуг сейчас не прописаны в нормативных актах. Решить эту проблему должен законопроект «О платформенной экономике», в который внесли существенные поправки. Часть из них касается предоставления скидок и договоров с продавцами. В ближайшее время документ поступит в Госдуму, рассказали «Парламентской газете» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Именно он курирует разработку документа.
Цифровые платформы набирают все большую популярность, но четких правил для них до сих пор нет. Ежегодно обороты электронной торговли увеличиваются кратно, сейчас продажи на маркетплейсах составляют около четырех триллионов рублей, заявил ранее нашему изданию глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин.
«Цель законопроекта — защитить права и интересы граждан, — отметил в беседе с «Парламентской газетой» заместитель председателя Правительства — руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко. — Речь не только о покупателях, но и о продавцах, владельцах пунктов выдачи заказов и других участниках платформенной экономики. Действующее законодательство не всегда учитывает специфику онлайн-торговли и работы посреднических цифровых платформ. Мы разработали базовые правила, которые отразят эти особенности».
По его словам, они определяют ответственность цифровых платформ и их партнеров в вопросах защиты прав потребителей и одновременно обеспечивают динамичное и устойчивое развитие платформенной экономики.
Например, теперь в документе появилось положение, что в карточке товара не обязательно указывать сертификат или декларацию соответствия. Позже это закрепят в акте Правительства.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Свежие комментарии