Махинации с кешбэками, когда недобросовестные люди систематически покупают товары ради получения бонусных выплат, а затем возвращают покупки продавцу, необходимо пресечь. Ведь ущерб от таких сомнительных схем в конечном счете ложится на магазины, которые в свою очередь закладывают издержки в цены. Поэтому целесообразно сформировать базу данных таких лиц и ограничить для них продажи товаров с кешбэком, возможно, используя законодательные решения.
Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.Ассоциация банков России направила в Роскомнадзор письмо с предложением противодействовать мошенничеству с кэшбэком. В частности, предложено создать межбанковские инфраструктурные базы данных клиентов, замеченных в таких операциях.
«Человек купил товар, ему в виде кэшбэка вернули часть его стоимости, а потом человек этот товар сдал, уже используя другой платежный инструмент. И тебя не могут вычислить, что это ты купил с кэшбэком, а сдаешь его уже по той цене, которая обозначена в этикетке проданного товара. И вот эту разницу гражданин себе присваивает. Явная такая хитрость, мошенничество в определенной степени. И, очевидно, эту хитрость надо пресекать. В любом случае, те торговые точки, которые продавали товары с кэшбэком, вряд ли захотят нести большие потери из-за этого», — отметил Анатолий Аксаков.
По его словам, необходимо установить контроль за теми, кто профессионально освоил сомнительную форму заработка.
«Современные технологии позволяют вычислять их и пресекать такую хитрость. Но пока решения нет, оно только дискутируется, хотя технологически его можно реализовать с помощью имеющихся инструментов, в том числе, может быть, прописав соответствующие нормы в законе», — уточнил Аксаков.
Свежие комментарии