На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 070 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    скоро его продавят и это фи будет лизать жопу этой зеФицо анонсировал ...
  • Егор П
    на кол чурбана!Подросток готовил...

Что будет с западными «миротворцами» в зоне СВО

Говоря о «столетнем партнерстве» с Киевом и предлагая ему помощь в три миллиарда фунтов стерлингов ежегодно, Британия продолжает жить своим былым величием — сегодня «великодержавность» Лондона является, по большому счету, фикцией. Насколько реально то, что в зоне СВО появятся английские и французские регулярные войска, кто на самом деле хочет завоевать приграничные районы Белоруссии и что принесет России и Ирану Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве?

На вопросы «Парламентской газеты» ответил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.

Британия пыжится

- Владимир Михайлович, британский премьер-министр Кир Стармер посетил Украину, чтобы подписать с ней соглашение о «столетнем партнерстве», которое подразумевает обязательство Лондона выделять финансовую поддержку Киеву в размере трех миллиардов фунтов стерлингов ежегодно. Как это повлияет на ситуацию в зоне СВО?

- Мое убеждение — нынешняя Британия продолжает пыжиться, изображая из себя некогда великую державу. Но таковой она не является с мая 1945 года — после окончания Второй мировой войны страна потеряла свои колонии в Индии, Пакистане и Бангладеш, в странах Африки. С тех пор уважение к британской короне хотя и сохраняется, но ее величие является, по большому счету, фикцией. Сейчас страна отстает в своем развитии и от таких стран, как Германия и Франция, отстает она и от России.

Думаю, заявленные Стармером три миллиарда фунтов помощи киевскому режиму — это, по большому счету, разговоры. Как и то, что британцы вместе с французами готовы отправить на Украину своих «миротворцев». Вообще эта история меня умиляет до глубины души — как будто Лондону и Парижу неизвестно, что миротворческий статус иностранный военный контингент может получить только в случае согласия на его ввод в зону боевого соприкосновения с обеих сторон конфликта. Совершенно понятно, что Россия на это не согласится, и тогда в зоне СВО «миротворцы» из Британии, Франции, Германии, да откуда бы то ни было становятся для нас целями на поражение и уничтожение — по законам военного времени.

- Между тем в западных СМИ сообщили, что Франция тайно провела военные учения, репетируя ввод войск на Украину. Готова ли французская армия стать непосредственным участником конфликта на Украине?

- Знаете, многое здесь проясняет знание истории. Да, французы были сильной армией при Наполеоне. Но уже при Гитлере сдали ему свою страну за сорок дней, после чего французские женщины стали гулять по ресторанам и ходить в оперу под ручку с немецкими нацистами. А корпус генерала де Голля во время Второй мировой войны был крупицей по сравнению с числом французов, служивших в армии вермахта. И с тех пор не вижу предпосылок к тому, чтобы что-то сильно изменилось. Поэтому, честно говоря, несерьезно отношусь к заявлениям и планам, которые говорят, будто французские наемники существенно помогут киевскому режиму в борьбе с Россией.

- Глава Совбеза Белоруссии Александр Вольфович заявил, что радикальная оппозиция за рубежом вынашивает план захвата приграничных районов страны и даже ввода туда «миротворческого» западного контингента. Возможна ли попытка вооруженного захвата части территории Белоруссии?

- С практической точки зрения — это, простите, бред. Те, кто призывают пойти в поход на Белоруссию, рассчитывают прежде всего на своих западных покровителей, на то, что они будут идти вместе с ними и даже впереди них завоевывать Белоруссию. Но за оппозиционеров-отщепенцев ни одна из западных стран совершенно точно не пожертвует своими солдатами из регулярной армии. А подобные оппозиционные планы захвата — это конвульсии людей, которые, по сути, прекратили свою политическую жизнь.

Уважение Ирана

- Россия и Иран подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Что он изменит в отношениях двух стран в непростой период мировой истории?

- Думаю, что вместе с заключением этого договора наши двусторонние отношения получат дополнительный импульс по всем направлениям — когда Тегеран заключал подобные соглашения с другими странами, он начинал активно размещать там свои капиталы, закупать оборудование, товары. Иран — это страна с огромным экономическим потенциалом, с природными богатствами и древнейшей историей, где, несмотря на все объективные трудности, развивают ключевые сферы, включая атомную энергетику, стоят в «пяти минутах» от создания у себя ядерного оружия. Нельзя забывать, что страна стоит на пересечении многих торговых путей, включая Шелковый путь и формирующийся глобальный маршрут Север — Юг. Очевидно, что Иран занимает стратегическое положение в мире и от того, как будут развиваться события в этой стране, во многом зависит международная стабильность.

Замечу, что заключенный договор России и Ирана готовился довольно долго. Наши двусторонние отношения переживали разные периоды, мы никогда с Ираном не бросались друг другу в объятья, но всегда относились лояльно и с уважением друг к другу. И заключенный договор имеет для нас важное значение — Иран граничит с Арменией и Туркменистаном, торговые пути из Индийского океана идут через иранскую территорию и уже оттуда движутся к Закавказью и в Россию. К слову, в строящемся транспортном коридоре Север — Юг, который будет иметь большое влияние на международные процессы, Иран играет огромную роль. И сейчас эту страну империалистические державы хотят устранить из этого глобального проекта. Но для нас Иран сегодня — добрый, мудрый и мужественный сосед, который не скрывает своего уважения к России.

- Израиль и палестинское движение ХАМАС при посредничестве США и Катара подписали соглашение о прекращении огня. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на канцелярию израильского премьера Нетаньяху. Говорится, что соглашение подписано официальными лицами Израиля, Катара и ХАМАС. От имени США документ подписал главный советник президента Байдена по Ближнему Востоку Бретт Макгерк. Как считаете, война на Ближнем Востоке после этого прекратится или это передышка перед новой эскалацией?

- Полагаю, что это продолжение процесса накопления сил в большом ближневосточном противостоянии между Ираном и Израилем, поддерживаемым США, которые, впрочем, не готовы пока к прямому столкновению с иранскими войсками. Общая задача — сохранить мир на Ближнем Востоке и не мешать странам региона развиваться. В противном случае регион захлестнет волна гражданских войн, межгосударственных конфликтов, от последствий которых никому в мире мало не покажется. Думаю, это соглашение о перемирии в итоге может поспособствовать ближневосточной стабильности.

Трампу достается тяжелое наследие

- В преддверии инаугурации нового президента США Дональда Трампа, намеченной на 20 января, уходящий глава Белого дома Джо Байден выступил с прощальным обращением к американцам. Что можно сказать о наследии, которое оставляет Байден своей стране?

- На то, что он оставил США, без слез, конечно, не взглянешь. Американское общество разделено, объемы коррупции в США достигли колоссальных размеров. Вера в США как в державу номер один, по сути, ниспровергнута, большинство стран разочарованы политикой Вашингтона. Байден оставляет после себя военные действия на Украине, которые киевский режим ведет при непосредственной поддержке администрации США. Причем ничего этим Белый дом не добился — экономика России сейчас показывает результаты значительно выше, чем во многих странах ЕС.

Также при Байдене оформился большой раскол в западной солидарности — в странах Запада идет смена режимов, неолиберальные элиты сходят на нет и на их место рвутся партии националистического толка. Поэтому вместо объединенной Европу мы получаем разрозненную Европу. Не исключаю, что где-то в том же Евросоюзе могут вспыхнуть межгосударственные конфликты, а может быть, и гражданские войны.

- Как думаете, что сделает Трамп на посту президента США в первую очередь?

- Ему досталось, прямо скажем, тяжелое наследие. Думаю, что он, памятуя о своем первом президентстве, когда его американские чиновники, «глубинное государство» поставили, по сути, в положение загнанной в угол кошки, займется осушением так называемого вашингтонского болота. Представляется, что это будет для нового президента США одним из главных приоритетов.

Также надо понимать, что Трамп — по натуре бизнесмен. И если он чувствует свою выгоду, то он сделает очень и очень многое, чтобы ее получить. И наоборот, если он чувствует, что может потерпеть существенный ущерб, он отступит от задуманного. Поэтому считаю, что Трамп отступит, если столкнется с жесткой реакцией Москвы на те или иные его предложения, которые не будут соответствовать нашему политическому курсу. При этом мы готовы работать с господином Трампом, но это должна быть взаимовыгодная работа. Если же к этому в Вашингтоне по-прежнему не готовы, то у нас хватит сил и возможностей защитить свои национальные интересы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх