Охрана объектов топливно-энергетической инфраструктуры получит особые полномочия при отражении внешних атак — прежде всего с использованием беспилотников, что особенно актуально в свете не прекращающихся, несмотря на установленные договоренности, налетов ВСУ. Соответствующий законопроект во втором и третьем чтениях приняла Госдума 9 апреля. Помимо прочего он наделяет сотрудников правом сбивать БПЛА вне охраняемых объектов. Подробности — в материале «Парламентской газеты».
«Защита с учетом новых угроз»Основная цель документа - обеспечить усиленную защиту объектов топливно-энергетического комплекса, особенно с учетом актуальных угроз, доминирующие позиции среди которых занимают беспилотники.
Так, новый закон освобождает сотрудников полиции, ведомственной и частной охраны и войск национальной гвардии от ответственности за вред гражданам и организациям, нанесенный в процессе отражении атак БПЛА. Кроме того, охранные фирмы наделяются правом сбивать бортовые приемники сигналов беспилотников при помощи средств радиоэлектронной борьбы.
«В условиях вооруженного противостояния противник не прекращает попыток нанесения ударов по объектам критической инфраструктуры, расположенной в различных регионах нашей страны. Основную угрозу промышленным предприятиям несут беспилотные летательные аппараты самолётного типа, обладающие возможностью скрытного перемещения на небольшой высоте и доставки мощных боевых зарядов на расстояние свыше тысячи километров», — отмечал во время обсуждения законопроекта в первом чтении один из его соавторов, заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
Ко второму чтению в законопроект внесли ряд поправок, инициированных правительством России. Так, в частности, актуальная редакция предусматривает обязанность всех граждан и организаций, у которых есть установки и аппараты, создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними, немедленно прекратить их работу и не включать до устранения помех. А для работников ведомственной охраны — право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия вне охраняемых объектов, но для их защиты при атаке беспилотников.
«В общей сложности правительством представлено пять поправок, — пояснил Юрий Станкевич во время обсуждения законопроекта. — Главным образом они направлены на синхронизацию заложенных в законопроект новелл с положениями Воздушного кодекса, а также положений о частной и ведомственной охране».
Председатель Комитета Госдумы по энергетике Николай Шульгинов в свою очередь отметил, что работа над усилением мер безопасности объектов ТЭК планируют продолжать.
«На мой взгляд, следующим этапом должно стать рассмотрение вопроса о категорировании объектов ТЭК в части осуществляемых для их защиты антитеррористических мер в зависимости от их значимости для энергобезопасности страны. Сегодня вопрос находится в ведении региональных органов власти, и критерии могут значительно разниться. Полагаю, необходимо рассмотреть вопрос о разработке критериев единого перечня критически важных объектов ТЭК, и эти решения должны быть приняты на федеральном уровне», — заявил Шульгинов.
«Удары не прекращались ни на день»Отметим, что объекты топливно-энергетического комплекса уже давно стали одной из приоритетных целей для ВСУ. Обмен ударами по энергетической инфраструктуре обсуждался, в частности, во время телефонного разговора президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа, состоявшемся в середине марта. Как сообщила пресс-служба Кремля, Владимир Путин предложил взаимный отказ от подобных ударов между Россией и Украиной на 30 дней. В сообщении, в частности, отмечалось, что с этой договоренности должно было начаться «движение к миру».
Однако, судя по всему, Украина договоренности соблюдать отказалась. Так, уже 19 марта, на следующий день после установления моратория, Минобороны России заявило, что ВСУ атаковали объект энергетической инфраструктуры в станице Кавказская Краснодарского края. Ведомство обвинило Киев в «специально подготовленной провокации», направленной на срыв мирных инициатив президента США.
С тех пор удары наносятся регулярно. Последний на момент публикации материала инцидент произошел не далее как в ночь с 8 на 9 апреля. По данным Минобороны, ВСУ совершили атаку восемью БПЛА на станцию «Кореновская», обеспечивающую энергоснабжение газопровода «Турецкий поток». По счастью, налет удалось отразить, и станция повреждений не получила.
«Таким образом, в нарушение российско-американских договоренностей о прекращении на 30 суток ударов по энергетическим объектам, начиная с 18 марта, киевский режим фактически ни на один день не прекращал атак по объектам российской энергетической инфраструктуры», — уточнили в пресс-службе ведомства.
Свежие комментарии