На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 088 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Молчанова
    Психопаты не способны на эмпатию в другим людям или животным. Часто стремятся к власти и при наличии интеллекта из-за...Живодерам предлож...
  • Наталья Молчанова
    Выявляется ПРЛ с помощью тестирования у клинических психологов и массово эти обследования проводятся у военных. А поч...Живодерам предлож...
  • Наталья Молчанова
    Сейчас медицина далеко ушла вперед наших законов!!!! И психиатрия сейчас разделяется на малую и большую. Тяжелые псих...Живодерам предлож...

Антирейтинг заставит банки пересмотреть кредитную политику

Центробанк опубликовал первый ренкинг банков — список кредитных учреждений, на которые регулятор получил более одной жалобы от российских заемщиков в 2024 году. Главным критерием обоснованности этих жалоб стало нарушение прав потребителей. Публикацию такой таблицы ЦБ обещает сделать ежегодной. При этом, уточнил регулятор, ренкинг нарушителей нельзя считать оценкой деятельности банков.

«Парламентская газета» узнала, зачем нужен такой ренкинг и что он может изменить.

Попытка простимулировать

В список ЦБ попало более 30 российских банков. Всего регулятор сформировал три списка нарушителей в кредитовании. В первый вошли крупные финансовые организации с клиентской базой от 5 миллионов физических лиц, таких как Газпромбанк, Альфа-банк, Совкомбанк, Почта Банк, Т-банк, МТС Банк, ВТБ, Сбербанк. Во второй — системно значимые банки, а в третий — все остальные.

«Для расчета индикатора используются сведения о поступивших в Банк России обоснованных жалобах по вопросам кредитования физических лиц и данные отчетности кредитных организаций. Справочно приведена примерная разбивка по тематике жалоб на банки с клиентской базой более 5 миллионов кредитов. При этом на место в ренкинге существенно влияет не только количество жалоб, но и величина клиентской базы», — сообщил Центробанк.

«По своей сути, это скорее антирейтинг, — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. — Но надо понимать, что это тоже определенная форма стимулирования работы кредитных учреждений со стороны главного регулятора финансового рынка страны.

В данном случае Центробанк опубликовал данный список с целью уведомить, как те или иные банки работают со своими заемщиками. Люди должны это знать. На мой взгляд, это совсем не безобидная акция со стороны Центробанка. Она должна заставить менеджмент и руководство российских банков, которые вошли в этот ренкинг, обратить более пристальное внимание на свою стратегию работы с клиентами, на улучшение кредитной политики. В конечном итоге, я уверен, должно снизиться количество необоснованных отказов в получении кредитов».

Профилактические меры

О том, что Центробанк собирается опубликовать подобный ренкинг, было известно еще в прошлом году. По задумке регулятора, этот список должен предшествовать так называемому некредитному рейтингу, который Центробанк планирует в дальнейшем присваивать кредитным организациям. Он должен показывать качество финансовых продуктов и обслуживания клиентов.

«Идея в том, что в рамках понятной процедуры рейтинговой оценки оцениваются не кредитное качество, не кредитные риски, а качество продукта, качество обслуживания, которое формирует некий совокупный некредитный рейтинг», — объяснил руководитель службы по защите прав потребителей Центробанка Михаил Мамут в июле прошлого года на Финансовом конгрессе Банка России.

По мнению Сергея Рябухина, все эти профилактические меры, предпринимаемые регулятором, позволят улучшить работу банков с потенциальными заемщиками и клиентами.   

«Любой банк, как, впрочем, и любой бизнес, будет успешным, устойчивым и перспективным только когда у него высокий уровень доверия со стороны его клиентов. Чем лучше банк работает, чем меньше у него немотивированных отказов клиентам, тем больше к нему доверия», — отметил сенатор.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх